Конечно, многие могут сказать, что это 6 класс, и Вы всё это давно знаете. Но администрация уже не раз замечала, что в ваших творения полный бардак, поэтому:
Для того, чтобы не указывать несколько раз такую распространенную ошибку у авторов, смотрите правила здесь:
Правила прямой речи:
Прямая речь после слов автора
А: "П". Мальчик сказал: "Я приду сегодня вечером".
А: "П?" Он спросил: "Что ты делаешь?"
А: "П!" Он возмутился: "Что ты делаешь!"
Прямая речь перед словами автора
"П", -а "Я приду сегодня вечером", - сказал мальчик.
"П?" -а "Что ты делаешь?" - спросил он.
"П!" -а "Что ты делаешь!" - возмутился он.
Прямая речь прерывается словами автора
"П, -а, - п". "Плыви вперед, - сказал он, - я за тобой последую".
"П, -а. - П". "Я приду завтра вечером, - сказал он. - Принесу тебе книгу".
"П!(?) -а. - П". "Какой чудесный человек, не правда ли? - воскликнула Саша. - Я не видела его грустным".
Прямая речь стоит внутри авторских слов
А: "П", -а. Он сказал: " Я очень устал", - и сразу же замолчал.
А: "П!(?)" -а. Раздался чей-то голос: "К вам можно?" - и кто-то вошел в комнату.
А: "П..." -а. Сергей говорит: "Ветру бы теперь дунуть..." - и отвернулся.
Занимательный русский язык - великий и могучий. Интересная форма изложения не позволит заскучать, уверяю.
Вот некоторые основные правила:
1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
2. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
3. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
4. Если перед сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже, стоит отрицание не, то здесь тире – не норма.
5. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.
6. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
7. Проверяйте род обеих существительных для корректного написания собирательных местоимений в обоих формах.
8. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
9. Не ставьте два "не" подряд, если это не необходимо.
10. Страдательный залог обычно должен быть избегаем.
11. Иногда, если прямое дополнение не заменит страдательный залог, останется смысловая неопределённость.
12. Не забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
13. Кто не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих.
14. Кто не знает, в каких словах пишется буква э, тот в русском языке ни бэ ни мэ.
15. Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.
16. Где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны - проблемма не колличественая, а качественая.
17. У слова "нет" нету форм изменения.
18. Надо придти к пониманию, что пишется только "прийти". И мы прийдём.
19. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда забываеться.
20. В будующем в ваших текстах должно учавствовать всё меньшее колличество лишних букв.
21. Не редко человек ниразу правильно нинапишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.
22. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употре{censored}ся с осторожностью.
23. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
24. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
25. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
26. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.
27. Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.
28. Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.
29. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
30. Не используйте запятые, там, где они не нужны.
31. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
32. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
33. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.
34. Коллеги обращения надо как-то выделять.
35. Ставьте где надо твёрдый знак или апостроф – обём текста всё равно так не сэкономить.
36. Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.
37. Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно.
38. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
39. Не сокращ.!
40. Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте.
41. Не стройте загадок из многоточия в конце исчерпывающего предложения...
42. Что касается незаконченных предложений.
43. Если неполные конструкции, – плохо.
44. Предложение из одного слова? Нехорошо.
45. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".
46. Корректор скажет нам своё "извините" и уберёт кавычки со скрытой цитаты.
47. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
48. Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!
49. НИКОГДА не выделяйте слова. Человек, читающий текст с выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.
50. Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.
51. Только издательство Русский Язык всегда правильно выделяет названия кавычками, а не заглавными буквами.
52. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
53. Правиряйте по словарю напесание слов.
54. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
55. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности.
56. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
57. Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.
58. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
59. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
60. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
61. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
62. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.
63. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
64. Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.
65. Будьте более или менее конкретны.
66. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
67. Кому нужны риторические вопросы?
68. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.
69. Слов порядок речи стиля не меняет?
70. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
71. И ещё, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних повторений.
72. Повторно повторять всё повторяющиеся однокоренные слова – это тавтология – лишнее излишество.
73. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
74. Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
75. Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.
76. Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.
77. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.
78. В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы.
79. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.
80. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
81. Если хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.
82. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
83. Если блин, ну это, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того, ну, сорняки и вообще особо не э-э, используй, вот.
84. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
85. Книгачей, чясто безо-всякех правел, и учонности, чюствуит что чтото нетак.
Правила, которые должен знать каждый. Составлено по анализу основных ошибок форумчан.
1. Прямая речь составляется по правилам русского языка, а не по придуманным самим автором. Что есть прямая речь? Чья-либо речь, передаваемая автором дословно, т.е. без изменений, обычно сопровождающаяся словами автора. (учебник русского языка за пятый класс). В отличие от диалога, прямая речь заключается в кавычки. Всегда.
Основные конструкции:
а) «П(?/!)», - а. «Режиссеру полагается знать всё», - сказал Эйзенштейн.
«Кто этот человек?» - спросил я дежурную.
В случае, если после прямой речи ставится вопросительный или восклицательный знак, запятая после кавычек на нужна. Слова автора после прямой речи всегда пишутся с маленькой буквы, но прямая речь всегда, независимо от положения в тексте, пишется с большой буквы.
б) А: «П(?/!)». Гуров приветливо спросил: «Вы давно приехали в Ялту?»
После слов автора обязательно ставится двоеточие, которое пишется слитно с этими словами. Кавычки всегда пишутся слитно с заключенным в них текстом, не требуя постановки пробелов.
2. Диалог – разговор двух и более человек на одну тему. Отличается от прямой речи тем, что он не вводится в текст словами автора.
В письме реплика каждого собеседника пишется с красной строки, перед ней ставится тире. Перед и после тире всегда ставится пробел.
Пример:
- Вот, это Коля, мой брат, - сказала Маргарита.
- Здорово, - сказал я ему. – Скоро отчаливаем?
Тот в ответ качнул головой, но не сказал ни слова.
Запятая, равно как и другие знаки препинания, пишется слитно со словом, после которого стоит. После знака препинания ставится пробел.
3. В русском языке есть слова с различными значениями, но сходным написанием, различающимся лишь в одной букве. Их не следует путать. Если автор сомневается, то ему следует заглянуть в словарь, а не полагаться на понятливость читателя. Всё, что может быть понято неправильно, таковым и станет (закон подлости).
ЗАПОМНИТЕ:
Храм освЯщают, а лампочка освЕщает.
Верет обвЕвает, а лиана обвИвает дерево.
ПАлит солнце или солдат-новобранец по мишени, а пОлит обычно бывает огород.
ПосИдеть в тишине можно просто так, а вот посЕдеть обычно возможно с возрастом.
УвИдал друга, это да, но цветы всё-таки увЯдают.
ПолОскают белье в тазу, а вот полАскать можно кошку или собаку.
КОмпания бывает мальчишеской или подростковой, а кАмпания избирательной.
ПлоД на ветке висит, а на плоТу по реке сплавляются.
Список вы вполне можете продолжить сами, так как русский язык Великий и Могучий. И слов в нем более ста двадцати тысяч.
4. Паронимы – разные по значению слова, сходные по написанию и звучанию. Различаются эти слова сочетаемостью с другими словами.
К примеру:
Надевают (что?) пальто, а одевают (кого?) младшую сестру.
Враждебным будет человек, а вражеским – лагерь.
Представляют незнакомых людей друг другу, а предОставляют документы при проверке.
ДипломАнт обладает дипломом, а дипломат – дипломатической неприкосновенностью, либо черной ручкой и гладкой поверхностью (я о чемодане).
5. Профессионализмы и жаргонизмы– слова, употребляемые людьми одной профессии или рода занятий. В художественном произведении они могут оказаться лишними или просто непонятными. Если же без них не обойтись, то следует уточнить, что конкретно имеется в виду. Сомневаюсь, что каждый человек может объяснить значение слова «аквапланирование» или «презюмирование» (от слова «презумпция»). Жаргонизмов следует избегать, разве что ваш текст предназначен для специфической аудитории, знакомой с данными значениями слов.
6. Не с глаголами. Наиболее частая ошибка, которую наблюдаю в текстах. Авторы, запомните! Частица не пишется с глаголами раздельно:
не быть, не жить, не идти…
Слитно частица не пишется только в том случае, если глагол без не не употребляется:
ненавидеть, нездоровится, неймется…
7. Частица бы с глаголами пишется раздельно:
прыгал бы, бегал бы…
Правила русского языка
Страница: 1
Тема закрыта
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12012-10-15 19:19:17
Тема закрыта
Страница: 1